Квочур Анатолий

Квочур Анатолий

Герой Российской Федерации

Анатолий Николаевич Квочур: «Русская летающая легенда»

  Анатолий Николаевич Квочур – Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик-испытатель СССР. Награждён орденами Трудового Красного Знамени (1988) и «За заслуги перед Отечеством» III степени.

  «Русская летающая легенда», «Лётчик от Бога» – так называют Анатолия Николаевича отечественные и иностранные специалисты и средства массовой информации, которые даже включили его в символическую десятку лучших лётчиков-испытателей мира.

   С детских лет Анатолий приобрел уверенность, что человек, в принципе, может достичь всего при условии его целеустремлённости, самодисциплины, трудолюбия, любви к родной земле. С 10-летнего возраста в нём стало формироваться неистребимое желание стать защитником Родины.

   Со временем это желание переросло в твёрдое убеждение и жёсткую программу подготовки к поступлению в лётное училище. В школе он усиленно занимался спортом, серьёзно относился к школьным предметам, особенно к математике и физике.

   За годы работы летчиком-испытателем Анатолий Квочур провёл многочисленные испытания новых самолетов и вооружений, в том числе: лётные испытания самолета Миг-29; многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность»; испытания глубоких модификаций самолетов МиГ-29 и МиГ-31; испытания палубного варианта самолета МиГ-29, совместно с испытаниями систем первого отечественного авианосца «Адмирал Кузнецов». С середины 80-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения (МФИ), который впервые поднялся в воздух в 2000 году.

   Эффективность и безопасность. Мастерство лётчиков очень сильно зависит от информационного обеспечения экипажа. Если лётчик сидит как в танке и ничего не видит, то он становится мишенью. Поэтому он должен быть осведомлён о той обстановке, которая складывается вокруг него. Неважно, ударные он выполняет функции или оборонительные. Чем больше лётчик будет информирован, тем больше его эффективность в бою и выше безопасность. Подвергать опасности пилотов — это не дело. Нужно воевать так, чтобы и своих сохранить, и чужих победить с минимальными потерями.

   Анатолий Квочур в совершенстве владеет многими фигурами высшего пилотажа. Многие из них он довёл до совершенства на самолётах последнего поколения.

   «Искривление времени. Оно проявилось. Я его чётко ощущал. Время сжимается и не в том смысле, что его становится меньше, а в том, что в один и тот же промежуток времени входит больше событий и действий лётчика», - слова Анатолия Николаевича после экстренной капитуляции из МиГ-29. Это было в 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже. МиГ-29 Анатолия Квочура завалился на бок и начал падать. Но в последнее мгновение перед взрывом катапультное кресло буквально вырвало пилота из рук смерти. После этой аварии специалисты десятки раз изучали кадры произошедшего.

  «Никто из нас не знает предела нашего организма». Анатолий Квочур совмещает лётную и научную работу. Это и развитие пилотажно-исследовательского центра, и разработка методик одиночного и группового высшего пилотажа на современных истребителях, и обучение лётчиков ЛИИ и ВВС, и непосредственное руководство программами модернизации самолётов, разработки перспективной кабины, межобъектовой спутниковой навигации.

   В 1992 году Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Квочур удостоен высокого звания Героя Российской Федерации. Он также награждён орденами Трудового Красного Знамени (1988) и «За заслуги перед Отечеством» III степени.

   В свободное время, когда удаётся не думать о работе, Анатолий Николаевич очень любит читать, особенно произведения Ефремова, Лемма, Стругацких. Его любимые фильмы – «Повесть о настоящем человеке», «Семнадцать мгновений весны».