Кобылаш Сергей

Кобылаш Сергей

Герой Российской Федерации

Генерал-лейтенант Сергей Иванович Кобылаш: «За каждой наградой стоит героизм моих товарищей»

 

  Сергей Иванович Кобылаш - советский и российский военачальник, генерал-лейтенант, командующий дальней авиацией России. Участник Первой и Второй чеченских кампаний, кампании в Южной Осетии в 2008 году. Имеет квалификацию «лётчик-снайпер» и почётное звание Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, Кавалер орденов Мужества и «За военные заслуги», Герой России.

  Я, наверное, родился с мечтой быть лётчиком. С ней, видимо, и умру. Никогда не хотел быть кем-нибудь иным.

  Моя карьера складывалась обычно, как у большинства офицеров. Начинал с полетов в ДОСААФЕ на самолете «Л-29». Днем я работал на заводе, собирал «Запорожцы», вечером - учился. Потом поступил в группу экспериментального набора в Ейское военное училище, закончил его и попал по распределению в западную группу войск в Германии…

  Первый прыжок, как и первый полёт, запоминаются навсегда. Когда с парашютом прыгал впервые, с нами летели для поднятия морального духа две красивые девушки–парашютистки. Но это не помогло моему товарищу Николаю, который должен был прыгать передо мной. Инструктор говорит: «Давай, прыгай!». А он кричит: «Боюсь, не буду!» «Ладно, не хочешь… как хочешь», -  отвечает инструктор. И только Николай опустил руки, он вытолкнул его из самолёта. Я понял, что прыгать всё равно придется, и сделал сам шаг в пустоту. Помню, летел под куполом парашюта и во все горло пел «Широка моя страна родная». Такой адреналин был в крови, что после приземления, хотелось еще раз немедленно прыгнуть. Первый полёт - это ощущение, что ты уже управляешь самолётом, оно незабываемо и осталось на всю жизнь.

  Самые позитивные моменты моей работы - это когда есть возможность приехать на аэродром в Энгельс и полетать. У нас все командующие в авиации - летающие.

  Главное правило лётчика – все время продумывать все свои действия и решения на шаг вперед. В лётной работе или в работе командующего надо работать на опережение для того, чтобы принимать правильные решения.

  Например, полёт - это борьба с ошибками: возможен отказ техники, колебания воздушных масс, волнение. Лётчик должен работать на опережение. Ведь его основная цель - выполнить поставленную задачу и посадить самолет, при этом сохранив жизни экипажу.

  Я был лётчиком-инструктором, прошел этап преподавательской деятельности, много работал с молодёжью. Продолжаю заниматься этим направлением работы и сейчас.  Период, когда я руководил Липецким авиацентром, был коротким, но, пожалуй, одним из самых счастливых в моей биографии. Много летал сам, участвовал в огромном количестве мероприятий, которые мы проводили вместе с элитными пилотажными группами - «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России». Центр, в том числе, занимался подготовкой лётного состава, переучивал лётчиков на новой и модернизированной современной технике, её сейчас поступает много. Работа командующим дальней авиацией стала для меня новым, но очень интересным этапом, который продолжается и сейчас.

  Я основные свои награды получал уже будучи командиром. И за каждой из них стоят подвиги всех моих товарищей и подчинённых. Мои награды – это заслуга моих друзей и однополчан. Мы делали одно общее дело. Конечно, есть герои-одиночки, стоящие один на один с врагом. Успех же нашего дела зависит от коллективной и сплочённой работы всего состава.

   Звезда Героя для меня -  это большая честь и огромная ответственность. Высокая награда, в первую очередь, не должна оторвать от людей. Герои - это такие же земные люди. И если государство отметило тебя такой высокой наградой, значит у тебя большая ответственность: ты должен проводить военно-патриотическую работу с подрастающим поколением, прививать ребятам любовь к Родине, служить примером во всем. У Героев большие возможности, значит, и использовать их надо максимально для того, чтобы помочь большему количество людей.